Маркетинг кофейни: как привлечь клиентов и увеличить продажи
Если вы оказались здесь, то, скорее всего, у вас есть своя кофейня или вы работаете в ней, а может быть, начинаете задумываться о том, как открыть свое заведение? В любом случае, помимо отличного знания о зернах, методах обработки, процессе обжарки и заваривания, вам нужно узнать кое-что в совершенно другой сфере. Пора обсудить маркетинговые стратегии для кофейни!
Социальные сети и digital-маркетинг
Социальные сети (Instagram, TikTok, Facebook) стали основой коммуникации практически для каждого бизнеса. Однако недостаточно просто создать профиль. Будьте активны на своих страницах, делайте фото и создавайте видеоконтент, публикуйте информацию об акциях и мероприятиях. А что если предложить скидку для тех, кто поделится фотографией с отметкой вашей кофейни в своем профиле? Идей множество, нужно только действовать.
Еще одной эффективной формой продвижения является сотрудничество с блогерами. Поищите локальных блогеров (кулинарных, лайфстайл и не только) и пригласите их в свое заведение. Рекомендация от известной личности несомненно привлечет новых посетителей.
Программы лояльности и скидки
Шестой, восьмой или десятый кофе бесплатно? Практически классика всех кофеен. Вы можете подумать, что раз у всех есть такая программа, то она не нужна. В случае с программой лояльности все наоборот.
Программа лояльности особенно хорошо работает с локальными посетителями. Возможность накапливать баллы, которые можно обменять на напитки или десерты, будет стимулировать их к регулярным повторным посещениям.
Время от времени стоит предлагать посетителям акции, например, скидки на определенные позиции или счастливые часы. Это также эффективный способ продвижения бизнеса на начальном этапе. Однако подходить к акциям и скидкам нужно с умом.
У вас может возникнуть вопрос: с помощью каких инструментов можно эффективно и автоматизированно управлять программой лояльности и специальными предложениями? Отличным вариантом является современное программное решение для кофейни от компании Poster.
Тематические мероприятия
Еще один совет - организовывать мастер-классы, курсы или лекции. Они могут быть связаны с кофе, например, курсы по методам заваривания, дегустации кофе или лекции о новинках в мире кофе.
Но мероприятия необязательно должны иметь какое-то отношение к кофе. Если ваше помещение достаточно просторное, вы можете использовать его и для проведения различных творческих вечеров, благотворительных акций, встреч книжного клуба и т. п.
Почему подобные мероприятия это хорошая маркетинговая идея? Эмоции, которые вызывает такой опыт у посетителей, могут вывести их отношения с кафе на совершенно новый уровень.
Офлайн-маркетинг
Каждое кафе выиграет от привлекательного рекламного баннера, который будет бросаться в глаза издалека, выделяя заведение на фоне остальных зданий. Продуманный, соответствующий концепции дизайн интерьера подчеркнет индивидуальность вашего заведения. Для большинства людей дизайн при выборе кофейни стоит в одном ряду сразу после вкуса напитков и десертов и качества обслуживания.
В зависимости от сезона можно создавать интересные и привлекающие посетителей фотозоны возле входа в кофейню или внутри нее.
Заведениям, предлагающим ароматный кофе и вкусные закуски, приходится конкурировать не только с себе подобными кафе, но и с популярными сетевыми кофейнями. Ключ к успеху на местном рынке — правильно разработанная и умело реализованная маркетинговая стратегия.