Казахстан взял курс на киберспорт
Правительство РК утвердило Концепцию развития киберспорта до 2029 года — масштабную программу, охватывающую образование, спорт, экономику и международное позиционирование страны, передает Noks.kz.
Согласно документу, в Казахстане появятся школьные, студенческие и региональные киберспортивные лиги, а также академии по подготовке игроков, тренеров и аналитиков. Элементы киберспорта планируется включить в учебные программы колледжей и вузов: не менее семи университетов будут обучать студентов по направлениям гейм-дизайна, кибербезопасности и спортивного менеджмента.
Что именно изменится:
- Построят киберакадемии в каждом регионе;
- Создадут минимум 10 профессиональных клубов;
- Запустят турниры уровня BLAST и PGL в Казахстане;
- Построят арены и улучшат интернет-инфраструктуру;
- Привлекут частных инвесторов и глобальные ИТ-бренды;
- Введут формальный рейтинг игроков и систему сертификации тренеров.
Особое внимание уделяется интеграции в образовательную систему и популяризации киберспорта через медиа. До 2029 года запланирован рост аудитории до 4,8 миллиона человек, а ежегодное медиапокрытие — до 700 публикаций.
Помимо спортивных амбиций, стратегия рассматривает киберспорт как драйвер цифровой экономики. Он создаст новые рабочие места в ИТ, маркетинге и ивент-менеджменте, а международные турниры будут способствовать развитию спортивного туризма и повышению узнаваемости страны.
Казахстан уже имеет громкие победы на мировой арене (DreamHack, PGL Major), а теперь намерен закрепить статус одного из лидеров в регионе. Впереди — участие в чемпионатах мира по CS2, Dota 2, PUBG Mobile и E-football.
Авторы концепции подчеркивают: при всей цифровой направленности внимание уделено и социальной устойчивости. Планируется исключить зависимости от спонсоров из числа букмекерских компаний, развивать инклюзивность и проводить круглые столы с участием родителей, школ и экспертов. Это должно снять напряжение вокруг киберспорта как "вредного увлечения" и утвердить его как новую форму современной культуры и профессионального спорта.